Печать
Просмотров: 1361

В феврале месяце 2016 года в Самаре был утвержден порядок предоставления муниципальной услуги «Социальное такси» (Источник http://goo.gl/iJwWrj). С середины сентября порядок предоставления этой услуги в корне изменился, и я, как непосредственный потребитель данной услуги и общественный деятель хочу провести сравнительный анализ работы разных частей данного проекта.

Представлюсь – Елена Ануфриева, инвалид первой группы, передвигаюсь по средствам инвалидной коляски, ведущий специалист Самарской организации инвалидов, больных рассеянным склерозом.

Разделю жизнь инвалида, так сказать, на три части:

Часть первая - со «старым-старым Социальным такси» или «без Социального такси»,

Часть вторая - со «старым Социальным такси»,

Часть третья, и надеюсь, не последняя - с «новым Социальным такси».

Без «Социального такси» большинство маломобильных инвалидов (первой и второй группы), для которых все и придумали, без острой надобности сидели дома. А если такая надобность возникала, платили свои кровные «копеечки» из скромной пенсии или за «старое-старое Социальное такси», или за простое гражданское. И ни о каких развлекательных поездках, занятиях спортом и прочих социальных, досуговых и оздоровительных мероприятиях речь не шла. И это минус.

И вот городские власти нашли желание и возможность запустить проект «Социальное такси», который предусматривал бесплатные поездки для инвалидов 1 и 2 группы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей-инвалидов (от 7 лет), членов самарских общественных организаций ветеранов и инвалидов.

В этой «второй жизни» тоже были свои плюсы и свои минусы. Конечно, само возникновение такого проекта стало большим, огромным плюсом, если учесть, что абсолютно бесплатного социального такси никогда не было. Количество поездок было неограниченным, даже в течение одного дня. Инвалиды были в восторге… Но человек – это такое капризное существо, тем более инвалид. Поэтому они начали находиться - минусы.

Такси работало только в будние дни, только в рабочее время – с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни с 8.30 до 16.30, суббота, воскресенье – выходные дни.

В таксопарке было всего два автомобиля - легковой Лада Ларгус и семиместная Газель с подъемником.  Ларгус – отличная машина, в багажник которой, при желании, может поместиться три и более инвалидные коляски. Газель хороша своим подъемником, которым пользуются и ходячие инвалиды и бОльшим количеством мест. На Газели мы, инвалиды Самарского общества рассеянного склероза большой компанией ездили на мероприятия в Центр семейной реабилитации инвалидов. Шесть инвалидов собирали по шести адресам и везли всех в Центр, а по окончании мероприятия развозили обратно по домам (только долгая, утомительная и в своем роде, опасная получалась поездочка).

Рассказывает Светлана Ветохина, инвалид первой группы, передвигающаяся по средствам инвалидной коляски: - «Два раза пользовалась услугами Газели с подъемником. В общем, все здорово, за исключением отсутствия креплений для фиксации колясок. Обе мои поездки были экстремально-опасные для здоровья. Приходилось держаться руками за спинки соседних сидений, зубами, глазами, ушами за воздух. Было страшно и не комфортно».

Такого же мнения о старой Газели и вторая наша героиня Елена Фролова, инвалид той же первой группы, водитель той же инвалидной коляски: - «Прекрасная возможность выйти из дома, поехать лечиться, развлекаться, тренироваться. Отличное устройство – подъемник, закатился, поднялся, вкатился в салон…, а вот дальше…. Закрепиться не к чему, застопориться не за что. И приходилось мне на поворотах, в буквальном смысле лова, молиться с сожмуренными глазами».

Закончу это лирическое отступление про Газельку и вернусь к основному.

По причине малого таксопарка заказывать такси приходилось за неделю! А ведь согласитесь, не все строят планы так заранее и жизнь такая изменчивая штука…. И тут я опять спрошу мнения у пользователя. Андрей, инвалид первой группы, но на ходунках, рассказал о своем опыте. «Позвонил за три дня до срока, сказали, что занято. Я попросил поставить меня на галочку, в случае, если что-то изменится. И к сроку все изменилось в мою пользу, я поехал на социальном такси». Как мы видим, все было относительно решаемо.

Но все эти минусы перекрывались одним большим плюсом – самим существованием  «Социального такси». Инвалиды получили возможность социализироваться в более полной мере.

Александр, инвалид второй группы: - «Очень хорошо, что нашли возможность предоставить нам такие льготы. Раньше добираться на мероприятия и тренировки было очень накладно, теперь я могу купить лишнюю булку хлеба». Смеется.

Ездили, ездили мы на старом «Социальном такси». Конкретно меня все устраивало, за исключением сроков заказа, но это можно было пережить. Но все больше людей узнавало об услуге, все больше становилось желающих, а машин-то всего две! И все люди разные, а инвалиды тем более. Разные заболевания, и каждое заболевание подразумевает разные потребности. Например, люди, которые пользовались «Социальным такси» в медицинских целях, а конкретно – ездили на процедуру диализа, нуждались в транспорте и в выходные, и даже ночью. Вот и пришли власти к выводу, что пора провести реформу порядка оказания услуги.

И настала «третья жизнь»  с «новым Социальным такси». Поначалу все обрадовались, операторы обзвонили всех и каждого, кто уже успел воспользоваться услугами «старого Социального такси». Рассказали, что таксопарк увеличился вдвое-втрое, за счет заключения договора с транспортной компанией, что теперь такси будет работать круглосуточно всю неделю, включая выходные…. Обрадовались инвалиды, да только недолго пришлось радоваться.

"Одной рукой дает, другой забирает"....

Машин стало больше, время работы симпатичнее (выходные и даже по ночам), но...

1. Бесплатно воспользоваться услугой теперь могут только! инвалиды первой группы с сопровождением. Минус для инвалидов второй группы, но см. ниже

2. Инвалиды второй группы смогут воспользоваться такси за 50% стоимости. Стоимость рассчитывается следующим образом - посадка - 0 руб, далее 10руб/км по фиксированному километражу (уже со скидкой). Цену поездки оператор оглашает сразу при заказе. Стоимость получается действительно меньше. Ставим небольшой, но плюс.

3. А вот с групповыми поездками, пока, получается большая неразбериха. Или все едут вместе из пункта «А» в пункт «В», или расчет поездки сильно запутывается. Попробуем разобрать пример: 4 пассажирских места, 4 инвалида РАЗНЫХ групп, 4 заявки, 4 адреса, следовательно - разная оплата. Стоимость остановок не назначена, и еще много не прописанных нюансов. Если с одного адреса с инвалидом первой группы едет инвалид второй группы? Кто, сколько и за что должен или не должен платить? Здесь ставим большой минус, но с надеждой на дальнейшие коррективы.

4. Заказ такси, не смотря на увеличенный автопарк, все равно нужно делать за 3 рабочих дня! Операторы работают в будни с 8:30-17:30 по телефону 250-03-50. Зато теперь не нужно сообщать номер справки об инвалидности, достаточно фамилии, имя и отчества, номера телефона, даты и время поездки и адреса пунктов «А» и «В». Возникает вопрос – откуда операторы и организаторы проекта знают, что данный инвалид именно первой или второй группы и инвалид ли он вообще? Значит, где-то есть база по всем инвалидам, значит, «большой брат» следит за нами. Здесь держим нейтралитет.

5. Кстати об операторах и еще одном плюсе «нового Социального такси». В связи с расширением сферы деятельности проекта понадобились новые рабочие руки. На базе Самарской Городской Общественной Организации Инвалидов - колясочников «Ассоциация Десница» при поддержке Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара открылся call-центр. Расположился он в Доме Ветеранов и шесть инвалидов нашли рабочие места в этом call-центре!

6. Таксопарк расширился, транспортное предприятие, которое будет осуществлять перевозки, ни кто иначе, как бывшее такси «Внедорожник» или «Шевролет», самое дорогое такси в Самаре, за счет своего дорогого таксопарка - машины представительского класса, с большими багажниками и просторными салонами. Газелей теперь не будет и, слава Богу. В этом пункте пока плюс, а дальше – время покажет.

7. Инвалид что первой, что второй группы сможет использовать только 10 разовых поездок в месяц. То есть 5 раз туда и 5 раз обратно, печалька. Это огромный минус для благополучателей.

Понимаю, что не все такие активные, как я. Но если судить по прошлому году, когда тренировки по адаптивной физкультуре у нас проходили три раза в неделю, в месяц 13 занятий = 26 поездок. И еще нужно в Колледж съездить, хотя бы пару раз в неделю, а еще репетиции и выступления Студии инклюзивного танца. Вот я бы, лично, использовала свои 10 бесплатных поездок,  а дальше готова взять еще 10 половинных. Этот вопрос тоже пока остается открытым, будем надеяться на его положительное разрешение.

Хотя, и старое «Социальное такси » в общем, всех устраивало, я задала еще один вопрос - «Все ли вас устраивает в «новом Социальном такси»?»

Некоторые ответили, что пока не успели воспользоваться, но надеются на скорейшие поездки. Остальные, я в их числе, сказали, что все хорошо,  и спасибо за предоставленную возможность, обязательно и дальше будем пользоваться этой услугой.

Подводя итоги. Хочу сказать огромное спасибо «хранителям городской казны» за возможность пользоваться таким благом!

Для всех рублем червонным не будешь, всем не угодишь. А все неровности и шероховатости в работе скоро зашлифутся и заполируются. Главное, чтобы хватило средств на дальнейшее продолжение проекта.

Эмоциональный корреспондент

Елена Ануфриева

P.s. поживем, увидим. Буду держать вас в курсе