Для
занятий с тяжелыми больными применяется собственно иппотерапия, а именно
благотворное воздействие тепла лошади, ритмичных колебаний, возникающих при
ходьбе, массирующих движений мышц ее спины, тесного общения с большим, сильным
и добрым животным.
Занятия
по иппотерапии проходят в составе группы, в которую входят три участника плюс
лошадь. Участниками группы являются пациент, методист-инструктор и коновод,
который водит лошадь по команде инструктора, руководящего всем процессом и
одновременно страхующего всадника, идя рядом
с ним. Если пациент очень тяжелый, то методист прибегает к помощи своего
коллеги или родителя ребенка, который после предварительного инструктажа идет по
другую сторону от больного, подстраховывая его от падения.
Занятия
по иппотерапии, проходящие в эмоционально насыщенной атмосфере, сопровождаются,
как правило, общим подъемом активности ребенка, повышение настроения,
психического тонуса. Иппотерапия в существенной степени решает проблемы
ориентации ребенка в пространстве своего тела и в пространстве в целом.
Существующий
опыт в реабилитационной практике подтверждает, что наилучший эффект достигается
при сочетании иппотерапии с другими реабилитационными средствами и методами.
Очень
эффективным оказалось сочетание иппотерапии с лечебным массажем. Не менее
значимой в комплексной реабилитации является работа психолога.
В силу вышеперечисленных реабилитационных
возможностей, иппотерапия создает уникальную, комплексно воздействующую на
человека, лечебную и развивающую ситуацию.
|